Сеанс X «Реквием» и «Черный человек». Проект «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»
Скрыть Показать Ракурсы
--
Сеанс X «Реквием» и «Черный человек». Проект «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»
Аннотация
Музей Моды и Фонд ГРАНИ представляют совместный проект
“Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода”
Продюсеры проекта:
МВЦ “Музей Моды”
Фонд ГРАНИ при участии Натэллы Войскунской
МВЦ “Музей Моды” — первый музей в России, занимающийся изучением, исследованием и популяризацией истории моды как важной части и явления материальной культуры.
Автор проекта и куратор Натэлла Войскунская
Офортист — Светлана Ланшакова
Модельер и дизайнер одежды — Оксана Негода
Ассистент дизайнера одежды —Татьяна Свиридовская
Офортные формы изготовлены по технологии Дениса Козырева
Аксессуары из коллекции ElDiaclaro
В заключительном сеансе проекта участвуют две модели Оксаны Негоды – «Реквием» и «Черный человек».
Черный человек!
Ты прескверный гость!
Сергей Есенин
В нашем сознании «Реквием» Моцарта и «Черный человек» неразделимы. Это чрезвычайно усложнило задачу художников – офортиста Светланы Ланшаковой и модельера Оксаны Негоды. Действительно, как передать страх, испытываемый Моцартом при отчаянном погружении в сочинение Реквиема? Не зря Александр Пушкин так говорит за Моцарта: «…виденье гробовое, внезапный мрак иль что-нибудь такое...» – и показывает возникновение образа черного человека: «Человек, одетый в черном, учтиво поклонившись, заказал мне Requiem и скрылся. Сел я тотчас и стал писать — и с той поры за мною не приходил мой черный человек…».
Так соединяются Реквием и Черный человек. Если предположить, что дюжина квартир, в которых в разное время жил Моцарт, располагались на втором этаже, как та, где сейчас находится в Вене его музей в доме на Домгассе (Соборный переулок) № 5, то Черный человек, передавший заказ на Реквием, поднимался по лестнице. Именно этот образ выбрала Светлана Ланшакова в качестве смыслообразующего в этом сеансе. И именно этот офорт на шелке, вернее, несколько офортов, использовала Оксана Негода в юбке «Реквием», самым интересным образом объединив мрак и свет – подъем и спуск по лестнице, соединяя лицевую и изнаночную стороны отпечатка. В качестве украшения юбки использована брошь со вставкой – офортом на шелке с нотами моцартовского Реквиема.
В платье «Черный человек» также использован офорт на шелке «Реквием». По цветовому решению – классическое сочетание черного с золотым – эта модель Оксаны Негоды замечательно иллюстрирует идею Реквиема – черный (смерть) и золотой свет во славу Бога – Lux aeterna.
На этой возвышенной ноте мы завершаем онлайн сеансы нашего проекта. Завершаем, чтобы продолжить…