Вернуться
6 из 25
Просмотрено 6 из 25
Сеанс X «Реквием» и «Черный человек». Проект «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»
Сеанс X «Реквием» и «Черный человек». Проект «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»
Аннотация
Музей Моды и Фонд ГРАНИ представляют совместный проект “Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода” Продюсеры проекта: МВЦ “Музей Моды” Фонд ГРАНИ при участии Натэллы Войскунской МВЦ “Музей Моды” — первый музей в России, занимающийся изучением, исследованием и популяризацией истории моды как важной части и явления материальной культуры. Автор проекта и куратор Натэлла Войскунская Офортист — Светлана Ланшакова Модельер и дизайнер одежды — Оксана Негода Ассистент дизайнера одежды —Татьяна Свиридовская Офортные формы изготовлены по технологии Дениса Козырева Аксессуары из коллекции ElDiaclaro В заключительном сеансе проекта участвуют две модели Оксаны Негоды – «Реквием» и «Черный человек». Черный человек! Ты прескверный гость! Сергей Есенин В нашем сознании «Реквием» Моцарта и «Черный человек» неразделимы. Это чрезвычайно усложнило задачу художников – офортиста Светланы Ланшаковой и модельера Оксаны Негоды. Действительно, как передать страх, испытываемый Моцартом при отчаянном погружении в сочинение Реквиема? Не зря Александр Пушкин так говорит за Моцарта: «…виденье гробовое, внезапный мрак иль что-нибудь такое...» – и показывает возникновение образа черного человека: «Человек, одетый в черном, учтиво поклонившись, заказал мне Requiem и скрылся. Сел я тотчас и стал писать — и с той поры за мною не приходил мой черный человек…». Так соединяются Реквием и Черный человек. Если предположить, что дюжина квартир, в которых в разное время жил Моцарт, располагались на втором этаже, как та, где сейчас находится в Вене его музей в доме на Домгассе (Соборный переулок) № 5, то Черный человек, передавший заказ на Реквием, поднимался по лестнице. Именно этот образ выбрала Светлана Ланшакова в качестве смыслообразующего в этом сеансе. И именно этот офорт на шелке, вернее, несколько офортов, использовала Оксана Негода в юбке «Реквием», самым интересным образом объединив мрак и свет – подъем и спуск по лестнице, соединяя лицевую и изнаночную стороны отпечатка. В качестве украшения юбки использована брошь со вставкой – офортом на шелке с нотами моцартовского Реквиема. В платье «Черный человек» также использован офорт на шелке «Реквием». По цветовому решению – классическое сочетание черного с золотым – эта модель Оксаны Негоды замечательно иллюстрирует идею Реквиема – черный (смерть) и золотой свет во славу Бога – Lux aeterna. На этой возвышенной ноте мы завершаем онлайн сеансы нашего проекта. Завершаем, чтобы продолжить…
Сеанс XI «Amadeus Charades. Загадки». Проект «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»
Сеанс X «Реквием» и «Черный человек». Проект «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»