Вернуться
6 из 23
Просмотрено 6 из 23
Сеанс IX «Лондонская тетрадь» и «Маленькая ночная серенада». Проект «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»
Сеанс IX «Лондонская тетрадь» и «Маленькая ночная серенада». Проект «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»
Аннотация
Музей Моды и Фонд ГРАНИ представляют совместный проект “Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода” Продюсеры проекта: МВЦ “Музей Моды” Фонд ГРАНИ при участии Натэллы Войскунской МВЦ “Музей Моды” — первый музей в России, занимающийся изучением, исследованием и популяризацией истории моды как важной части и явления материальной культуры. Офорты, дизайн и исполнение— Ланшакова Светлана Куратор — Натэлла Войскунская Технология изготовления печатных форм — Денис Козырев Оригиналы для офортов — фотографии Katya Shkolnik и Наталии Кузьминой В этом сеансе участвуют два арт-объекта Светланы Ланшаковой, посвященные произведениям Моцарта: «Лондонская тетрадь» и «Маленькая ночная серенада». День поблек, изящный и невинный, Вечер заглянул сквозь кружева. Александр Блок «Лондонская тетрадь» и «Маленькая ночная серенада» – эти творческие работы С. Ланшаковой относятся к подлинным fine art объектам, произведениям изящных искусств. Сам Моцарт, посланец из иного мира, бесконечно изящно «отыграл» свою fine art партию, когда сочинял музыку для исполнения ее заводными механизмами. Мелодии для часов-органчиков ему заказывал владелец венского музея восковых фигур и других диковин граф Дейма. В объекте «Лондонская тетрадь» – пожалуй, наиболее музыкальном из всех арт-объектов С. Ланшаковой – моцартовские клавирные пьесы обозначены 39 брошами, каждая из которых символизирует одну из пьес. И в каждой броши офортист Светлана Ланшакова перевоплощается еще и в художника-миниатюриста, и в вышивальщицу, создающую произведения декоративно-прикладного искусства. Изящная вышивка, подчеркивающая каждую линию офортов на шелке, придает им особую объемную выразительность. Однако месседж этого арт-объекта, конечно, выходит за пределы формального соответствия количеству написанных Моцартом пьес. Для восьмилетнего Моцарта поездка с отцом и сестрой в Лондон – это впечатления, это встречи, и не только с новой для него музыкой Генделя, а главное, с сыном Иоганна Себастьяна Баха – Иоганном Христианом. На момент их встречи Баху было 32 года, но разительная разница в возрасте не помешала им подолгу говорить о музыке, играть в четыре руки, импровизировать. Светлане Ланшаковой удалось создать безошибочно читаемый визуальный образ играющих разными красками нот моцартовской музыки, ее гармонического дыхания. И наконец, заключительный в этой серии арт-объект «Маленькая ночная серенада» –жизнерадостное, легко узнаваемое произведение «легкого жанра» классической музыки. Этот объект Светланы Ланшаковой – подлинное акмэ: эталон изящества в создании «вечернего» (sera по-итальянски – вечер) образа и сумеречного освещения (вспомним столь музыкальные стихи Николая Заболоцкого: «О сад ночной, таинственный орган, // Лес длинных труб, приют виолончелей!»). Импровизационно порхающие ноты – девочки-мотыльки – возникают из переплетения тончайших, нежных, шелком вышитых ветвей. Черный бисер и блестки играют как «мгновенный пламень звездного осколка!»: еще одна цитата из того же стихотворения Н. Заболоцкого.
Сеанс X «Реквием» и «Черный человек». Проект «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»
Сеанс VIII «Аллегро до мажор. (Наннерль)». Проект «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»