Сеанс VII «Вена Моцарта. Готика». Проект «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»
Скрыть Показать Ракурсы
--
Сеанс VII «Вена Моцарта. Готика». Проект «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»
Аннотация
Музей Моды и Фонд ГРАНИ представляют совместный проект
“Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода”
Продюсеры проекта:
МВЦ “Музей Моды”
Фонд ГРАНИ при участии Натэллы Войскунской
МВЦ “Музей Моды” — первый музей в России, занимающийся изучением, исследованием и популяризацией истории моды как важной части и явления материальной культуры.
Автор проекта и куратор Натэлла Войскунская
офортист — Светлана Ланшакова
модельер и дизайнер одежды — Оксана Негода
ассистент дизайнера одежды —Татьяна Свиридовская
офортные формы изготовлены по технологии Дениса Козырева
аксессуары из коллекции ElDiaclaro
Фонд ГРАНИ — галерея АСТИ
«Я утверждаю, что Вена — удивительный город. Для людей моей профессии это лучшее место в мире».
Моцарт, 1781
Сеанс VII нашего проекта повествует о Вене – городе, где прошли самые творчески успешные годы жизни Моцарта и где оборвался его жизненный путь.
Представляем две модели, созданные художником-модельером Оксаной Негодой, сосредоточившей свое внимание на офортах Светланы Ланшаковой: портрете Моцарта (из серии «Вена Моцарта») и «Готическом соборе». Проникновенный лиризм и высокая трагедийность прочитываются в обеих моделях.
В блузе «Вена Моцарта» благородный облик Моцарта в печати на тончайшем шифоне обретает удивительную одухотворенность. Пышные рукава создают ощущение легкости движений как бы в такт Моцарту-дирижеру – его образ на широких манжетах вторит каждому движению рук.
Безусловно, «Готика» – один из главных визуальных знаков в коллекции Оксаны Негоды. Лаконизм художественного решения, элегантность черного цвета как такового с чарующим офортом на шелке, на котором Светлана Ланшакова воссоздала мельчайшие детали архитектоники готического собора с его мистической экспрессией, – все работает на создание идеального женского образа: хрупкого, но стойкого и уверенно черпающего силу в вере. Включение в детали платья текстов и нот «Реквиема» Моцарта, напечатанных на черном шифоне, создает ощущение «присутствия» композитора и его великого творения.
Эта модель – дань памяти величайшему из композиторов, который в 1782 году венчался в венском готическом соборе святого Стефана. В этом же соборе отпевали Моцарта в декабре 1791 года. Но бессмертный гений Моцарта, как в Реквиеме, восстает из пепла: Qua resurget ex favilla.