Вернуться
9 из 23
Просмотрено 9 из 23
Сеанс VI «Безделушки». Проект «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»
Сеанс VI «Безделушки». Проект «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»
Аннотация
Музей Моды и Фонд ГРАНИ представляют совместный проект “Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода” Продюсеры проекта: МВЦ “Музей Моды” Фонд ГРАНИ при участии Натэллы Войскунской МВЦ “Музей Моды” — первый музей в России, занимающийся изучением, исследованием и популяризацией истории моды как важной части и явления материальной культуры. Автор проекта и куратор Натэлла Войскунская офорт, дизайн и исполнение — Светлана Ланшакова офортные формы изготовлены по технологии Дениса Козырева оригиналы для офортов — фотографии Katya Shkolnik , Наталии Кузьминой и Антона Ланшакова Фонд ГРАНИ - галерея АСТИ Les petits riens Безделушки На последние полушки Покупая безделушки… Саша Черный Моцартовская программа проекта была бы неполной, если бы мы обошли вниманием единственный балет Моцарта "Безделушки". Да, один-единственный балет, но зато он стал первым в мире – в современном понимании балетного искусства. Моцарт сочинил "Безделушки" по просьбе французского хореографа Жана-Жоржа Новерра (1727—1810), отца современного балета. Именно в день рождения Новерра (29 апреля) отмечается Всемирный день танца. Сам Ж.-Ж. Новерр осуществил первую постановку единственного балета Моцарта. Премьера состоялась 11 июня 1778 г. в Париже в Королевской академии музыки («Гранд-Опера»), а Новерр стал не только балетмейстером, но и автором либретто. «Безделушки» (Les petits riens) — одноактный балет из трех небольших миниатюр. Сюжет его одновременно прост и по-моцартовски игрив: что, прямо скажем, подходит для нашего Моцартовского проекта. В первой сцене пастушки ловят Купидона сетью и заключают в клетку – трудно не увидеть в этом прямую аллюзию с «заточением в квартирной клетке» во время действия режима изоляции и самоизоляции. Во второй сцене пастушки играют в жмурки – в нашем случае за маской-заставкой каждый раз прячется и, конечно, находится новый образ. В третьей сцене Купидон занимается своим прямым делом: заставляет двух пастушек ревновать третью, переодетую пастушком. Нечего и говорить, что во всех сеансах Оксаны Негоды – сплошные переодевания. В арт-объекте «Безделушки» сразу четыре офорта Светланы Ланшаковой (из серии «Вариации на тему Моцарта») используются для создания образа одного арт-объекта, в котором юбка-клетка превращается в балетную пачку, а броши-бабочки, располагаясь в свободном порядке, т.е. беспорядочно, имитируют легкость, изящество и ироничную игривость образа. В офорте № 3 из серии «Вариации на тему Моцарта» появляются три юных женских образа. Зрителям решать, в какой мере они олицетворяют трех моцартовских пастушек из балета «Безделушки». Жан Бодрийар подметил: Чтобы выделить какую-нибудь безделушку, вокруг нее создают пустоту. Чтобы по-бодрийаровски выделить нашу «Безделушку», мы создадим вокруг нее пространственную пустоту. В экспозиционном пространстве предполагается отделить ее от остальных арт-объектов.
Сеанс VII «Вена Моцарта. Готика». Проект «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»
Сеанс V «Золото и Прага». Проект «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»