Вернуться
11 из 23
Просмотрено 11 из 23
Сеанс IV «Волшебная флейта». Проект «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»
Сеанс IV «Волшебная флейта». Проект «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»
Аннотация
Музей Моды и Фонд ГРАНИ представляют совместный проект “Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода” Продюсеры проекта: МВЦ “Музей Моды” Фонд ГРАНИ при участии Натэллы Войскунской МВЦ “Музей Моды” — первый музей в России, занимающийся изучением, исследованием и популяризацией истории моды как важной части и явления материальной культуры. Автор проекта и куратор Натэлла Войскунская Офорты, дизайн и исполнение— Ланшакова Светлана Технология изготовления печатных форм — Денис Козырев Оригиналы для офортов — фотографии Katya Shkolnik и Наталии Кузьминой А сердце всё тише, а флейта всё слаще… Марина Цветаева 8 июня 2020 года в Петербурге в Ботаническом саду расцвела Царица ночи – Селеницереус, или Лунный кактус – этот цветок раскрывается только на одну ночь и к утру полностью опадает. 8 июня сего года началась подготовка Сеанса IV нашего проекта, в котором мы представляем вашему вниманию арт-объект «Волшебная флейта» (Царица ночи), в полной мере реализующий триединство, царствующее в опере (вспомним символику числа три в этом шедевре композитора: три феи, три гения, три храма, три мальчика). В Арт-объекте слились воедино три главных элемента гениальной оперы Моцарта – Царица ночи, волшебная флейта и – в качестве третьего – сам дух Моцартовской музыки, легкости ее прикосновения к уху и сердцу (бестелесный образ, ведь флейта – от латинского flatus – дуновение). Визуальную канву объекта составляют офорты Светланы Ланшаковой из серии «Вариации на тему Моцарта» в своеобразном переложении – для игры на сукне, сетке, шелке… Видимо, сама Царица ночи вручила на время офортисту волшебную флейту для создания лунно-вечернего изысканного платья, в котором прочитывается собранный, решительный и яростный характер Царицы. Духи – гении музыки, они же девочки-мотыльки «перелетают» с офортов на платье: порхают, садятся на карманы и броши, тем самым оттеняя утонченный, порой игривый характер и арт-объекта, и музыкальной канвы оперы. Чтобы стать неувядаемым, наш Селеницереус раскрылся в образе платья-орхидеи. В «Вариациях» С. Ланшаковой пристальный взгляд, явно «одолженный» у Царицы ночи, фокусируется на «духе музыки» – бестелесных нотах-мотыльках, которые складываются в невесомую вечно живую моцартовскую музыкальную ткань…
Сеанс V «Золото и Прага». Проект «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»
Сеанс III «Сухие цветы». Проект «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»