Вернуться
12 из 23
Просмотрено 12 из 23
Сеанс III «Сухие цветы». Проект «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»
Сеанс III «Сухие цветы». Проект «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»
Аннотация
Музей Моды и Фонд ГРАНИ представляют совместный проект “Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода” Продюсеры проекта: МВЦ “Музей Моды” Фонд ГРАНИ при участии Натэллы Войскунской МВЦ “Музей Моды” — первый музей в России, занимающийся изучением, исследованием и популяризацией истории моды как важной части и явления материальной культуры. Автор проекта и куратор Натэлла Войскунская офортист — Светлана Ланшакова модельер и дизайнер одежды — Оксана Негода ассистент дизайнера одежды —Татьяна Свиридовская офортные формы изготовлены по технологии Дениса Козырева аксессуары из коллекции ElDiaclaro «Notas mihi fecisti vias vitae – Ты открыл мне образ жизни» – эти слова начертаны над алтарем Зальцбургского собора, в котором 28 января 1756 года на второй день своего рождения был крещен Моцарт, получивший имя Johannes Chrysostomus Wolfgangus Theophilus Mozart. - Иога́нн Хризосто́м Во́льфганг Амадéй Моцарт. Так в день крещения новорожденному Моцарту были открыты его роль в жизни и предназначение: Theophilus – это возлюбленный Богом; в тот же день был подан знак, что дитя одарено Божественным даром: Иоганн Христосомус – это Иоанн Златоуст. И действительно: каждая нота Моцарта стала златозернью, золотой каплей на нотном стане. Вспомним стихи Константина Бальмонта: Есть златозернь. Земной расторгни ком. Мы можем иссекать движеньем волн Живой восторг из самой острой боли. Кажется, эти строки писались под звуки бессмертной Моцартовской музыки, в которой самое трагическое и глубокое духовное переживание отзывается волшебным трепетом в душе слушателя и влечет его к постижению тайн бытия. В нашем online сеансе III Светлана Ланшакова представляет офорт «Зальцбургский собор» из серии «Города Моцарта». Коллаж из 6 офортных оттисков создает эффект объемного изображения и тем самым переводит офорт из двумерного изображения в трехмерное. Представляем костюм Оксаны Негоды. В юбке-колоколе использованы офорты С. Ланшаковой «Зальцбургский собор» на капроне. В жилете «Сухие цветы» - офорты С. Ланшаковой на бархате и шелке. Наиболее выразителен в исполненнном Оксаной Негодой костюме жилет. В нем как бы оживает поэтическая тема «сухие цветы» из стихов Михаила Кузмина, поразительно точно отозвавшегося на музыку композитора: «Ах, звуков Моцарта светлы лобзанья…». Итак, цитируем того же Кузмина, но теперь о сухих цветах: Сухой цветок, любовных писем связка, Улыбка глаз, счастливых встречи две... Сухие цветы – не только воспоминание (оно же напоминание) о радостной встрече в прошлом. Это еще и ассоциации, знакомые каждому человеку, чуткому к красоте пусть даже увядающей природы, с хрупкостью и почти бесцветностью засушенного гербария. Изящная, деликатная вышивка Светланы Ланшаковой по ее же офортам раскрепостила воображение художника-модельера Оксаны Негоды и позволила ей создать не просто нарядный жилет от кутюр, а подлинное произведение искусства с неповторимой аурой Моцартовской эпохи, легкой нежностью его музыки. Вторая модель Оксаны Негоды продолжает развитие линии выстраивания ассоциаций с возвышенным звучанием Моцартовской музыки. В экспозиции вниманию зрителей представлен коллаж из двух офортов «Моцарт. Реквием Ре минор» (К626. Лакримоза). «Реквием», как известно, - последнее и оставшееся незавершенным произведение музыкального Златоуста Моцарта. Оксана Негода вновь очаровывает зрителей, теперь своей моделью «Кокон», в которой деликатно использует офорты с текстом «Лакримоза», напечатанным на сетке. В этой модели художник-модельер делает акцент на рукавах, между которыми как бы поселился кокон шелкопряда, превращающий согласно законам природы пустое пространство в платье, которое сама нежность, невинность, тихая радость… Прекрасна и такая деталь как деликатный офорт на шелке «Тюльпаны» в исполнении Светланы Ланшаковой, мастерски использованный художником-модельером Оксаной Негодой.
Сеанс IV «Волшебная флейта». Проект «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»
Сеанс II «Дон Жуан». Проект «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»