Вернуться
13 из 23
Просмотрено 13 из 23
Сеанс II «Дон Жуан». Проект «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»
Сеанс II «Дон Жуан». Проект «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»
Аннотация
Музей Моды и Фонд ГРАНИ представляют совместный проект “Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода” Продюсеры проекта: МВЦ “Музей Моды” Фонд ГРАНИ при участии Натэллы Войскунской МВЦ “Музей Моды” — первый музей в России, занимающийся изучением, исследованием и популяризацией истории моды как важной части и явления материальной культуры. В Музее Моды проходят выставки, культурно-образовательные мероприятия, лекции, экскурсии, мастер-классы, конкурсы, концерты, показы работ фэшн-дизайнеров и перформансы. Куратор Натэлла Войскунская Директор Фонда ГРАНИ, со-редактор журнала “Третьяковская галерея”, Почетный член Российской Академии художеств Участники: Светлана Ланшакова — художник-офортист, известный мастер печатной графики. Член Творческого Союза Художников России. Книга Светланы Ланшаковой Livre d'artiste "FRIETOD - вольная смерть". Посвящение Марине Цветаевой» находится в коллекции Библиотеки Т. Уотсона музея Метрополитен, Нью-Йорк. Работы находятся в фондах Государственного литературного музея, НХГ Хазинэ, в Фонде ГРАНИ (Москва), частных коллекциях России, Австрии, Великобритании, Израиля, Швеции, США, Германии, Франции. Оксана Негода — фэшн-дизайнер, художник-модельер, бренд Oksana Negoda. Член “Московской Палаты Ремесел”. Выпускник дизайнерской школы “Лаборатория Моды Вячеслава Зайцева” по специальности “fashion design”. Участник многочисленных фэшн показов Совместное творчество двух художников, офортиста (Светланы Ланшаковой) и модельера (Оксаны Негода) привело к созданию серии арт-объектов, в которых фантазия и мастерство художника и погружение в звуковую ткань творений Моцарта позволили создать произведения искусства, находящиеся на стыке фэшн-дизайна, скульптуры и декоративно-прикладного искусства. Главная идея проекта – перенести офорт с бумаги на разные виды тканей и включить офорты на тканях в модели от кутюр, была осуществлена художником-модельером Оксаной Негодой. В развитие проекта возникла идея использовать офорты, выполненные традиционно на бумаге офортистом Светланой Ланшаковой, в ею же созданных манекенах-скульптурах-арт-объектах. “Дон Жуан” Ланшакова создала серию арт-объектов на темы Моцарта. Вашему вниманию предлагается первый объект “Командор” – персонаж из оперы Моцарта “Дон Жуан”, скрывавший свое лица под маской. В арт-объекте использован трагический “разбившийся на осколки” офорт – портрет Моцарта, который предугадал судьбу Дон Жуана, обреченного погибнуть от столкновения со статуей Командора. В основу концепции арт-объекта легло эссе-размышление Натэллы Войскунской: У каждого человека есть лицо, в том числе и у меня. Но лицо — это не то, что я (аз) есмь. За лицом скрыт ум, не видимый вам, но осмысливающий вас. И это лицо, которое вы видите, но которое я не вижу, есть некий посредник, способный выражать хотя бы частицу того, чем я являюсь на самом деле. А может быть, мне это только кажется, во всяком случае до тех пор, пока я не подхожу к зеркалу. И тогда начинает казаться, что мое лицо владеет мною. Дон Жуан - один из “вечных образов” литературы Нового времени: ненасытный обольститель женщин, родом из Испании. Его имя стало нарицательным обозначением повесы и распутника. Прототипом легендарного Дона Жуана считается представитель одного из аристократических севильских родов по имени дон Хуан Тенорио. Его смелые любовные и дуэльные похождения долго оставались безнаказанными благодаря королю Педро I - близкому другу Дона Хуана. Пока убийство Хуаном дона Гонзало де Ульоа, командора ордена Калатравы, не положило конец терпению. Предаваясь вместе с королём распутству и насилиям, дон Хуан похитил дочь командора де Ульоа, убив его самого. Правосудие бездействовало, и рыцари-калатравцы решили сами наказать дерзкого убийцу. От имени молодой и красивой женщины они назначили ему свидание поздно ночью в церкви, где был похоронен командор, убили его и распустили слух, что он низвергнут в ад статуей. Более всего содействовал всемирной популярности этого персонажа Моцарт своим “Доном Жуаном”. Либретто к этой опере написано Лоренцо да Понте по пьесе Саморы. Премьера “Дон Жуан, или Наказанный развратник” состоялась 29 октября 1787 года в Сословном театре в Праге.
Сеанс III «Сухие цветы». Проект «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»
Сеанс I «Театры Моцарта». Проект «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»