Вернуться
14 из 23
Просмотрено 14 из 23
Сеанс I «Театры Моцарта». Проект «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»
Сеанс I «Театры Моцарта». Проект «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»
Аннотация
Музей Моды и Фонд ГРАНИ представляют совместный проект “Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода” Продюсеры проекта: МВЦ “Музей Моды” Фонд ГРАНИ при участии Натэллы Войскунской МВЦ “Музей Моды” — первый музей в России, занимающийся изучением, исследованием и популяризацией истории моды как важной части и явления материальной культуры. В Музее Моды проходят выставки, культурно-образовательные мероприятия, лекции, экскурсии, мастер-классы, конкурсы, концерты, показы работ фэшн-дизайнеров и перформансы. Автор идеи – Натэлла Войскунская Идея проекта состоит в следующем: «оторвать» офорт от бумаги, на которой он традиционно печатается в течение многих веков, и перенести печать офорта на нетрадиционные носители, а именно, на натуральные ткани: прозрачные (шелк, шифон, батист, органза) или непрозрачные (шерсть, сукно, бархат, хлопок, лен), и таким образом использовать офорт в фэшн-дизайне для создания эксклюзивных моделей от кутюр. Итак, отпечатанные на разных тканях офорты становятся «графическими» изысками деталей моделей от кутюр, созданных московским художником-модельером Оксаной Негодой, а инклюзии «барочных» элементов в известной степени соединяют современную моду с фэшн-тенденциями XVIII века и, конечно, с всегда модной тенденцией CAMP - КЭМП. Третья часть проекта – HOMAGE грандиозной выставке моды "САМР" в Метрополитен музее в Нью-Йорке. Наш историко-культурный проект – тоже САМР, т.е. показной, театрализованный, нарочито интеллектуальный. Синтез ФЭШН дизайна (Оксана Негода) с фантазиями виртуозного офортиста (Светлана Ланшакова) – смелый выход за пределы листа бумаги. Куратор Натэлла Войскунская Директор Фонда ГРАНИ, со-редактор журнала "Третьяковская галерея" Почетный член Российской Академии художеств Участники: Светлана Ланшакова — художник-офортист, известный мастер печатной графики. Член Творческого Союза Художников России. Книга Светланы Ланшаковой Livre d'artiste "FRIETOD - вольная смерть". Посвящение Марине Цветаевой» находится в коллекции Библиотеки Т. Уотсона музея Метрополитен, Нью-Йорк. Работы находятся в фондах Государственного литературного музея, НХГ Хазинэ, в Фонде ГРАНИ (Москва), частных коллекциях России, Австрии, Великобритании, Израиля, Швеции, США, Германии, Франции. Оксана Негода (Oksana Negoda) — фэшн-дизайнер, художник-модельер, бренд Оксана Негода Член “Московской Палаты Ремесел” Выпускник дизайнерской школы “Лаборатория Моды Вячеслава Зайцева” по специальности “fashion design” Участник многочисленных фэшн показов Совместное творчество двух художников, офортиста (Светланы Ланшаковой) и модельера (Оксаны Негода) привело к созданию серии арт-объектов, в которых фантазия и мастерство художника и погружение в звуковую ткань творений Моцарта позволили создать произведения искусства, находящиеся на стыке фэшн-дизайна, скульптуры и декоративно-прикладного искусства. В основе проекта — серия офортов известного московского мастера печатной графики Светланы Ланшаковой. Офорт, как одна из разновидностей гравюры, известен с начала XVI века и по сей день считается "королем" печатной графики. Это новое (для XVI века) направление искусства печатной графики с металлических пластин на бумаге определило важную веху в развитии европейской гравюры — репродуцирование произведений живописи и, таким образом, их распространение, поскольку технология офорта позволяла тиражировать конкретный зрительный образ, созданный живописцем. Многие офортисты искусно использовали случайные эффекты, произвольно возникающие при печати, в частности, возможность получать различные оттиски с одной пластины, что можно увидеть в представленных на выставке офортах Светланы Ланшаковой. Она свободно соединяет образы, совмещая их и создавая множественность превращений каждого изображения. “Театры Моцарта” Это первый раздел проекта, раскрывающий творческую географию Моцарта. Согласно биографии, юный Вольфганг Амадей уже в 4 года создал незатейливую, но грамотную с точки зрения гармонии пьесу. В первое путешествие Моцарты (отец, сын и дочь) отправились в начале 1762 года, когда Вольфгангу было 6 лет, а его сестре — 10. Чудо-дети везде встречали самый восторженный прием, они поражали слушателей своими исполнительскими умениями и навыками. Но был в этом ещё один интересный момент. Во время всех этих путешествий от Лондона до Неаполя Вольфганг не только демонстрировал публике своё щедрое дарование — он также впитывал в себя культурные и музыкальные достижения, которые мог ему предоставить тот или иной город. В итоге синтез всех этих музыкальных пластов дал толчок к тому мощному движению, что являло собой творчество Моцарта. Какое-то время юноша состоял капельмейстером у архиепископа в Зальцбурге, а в 1781 году переехал в Вену, где провёл последние 10 лет жизни и написал самые знаменательные свои произведения. В то время Вена была музыкальной столицей Европы, а её жители были избалованы обилием музыкальных событий, сюда стекались музыканты со всего света. Венцы не сразу приняли Моцарта, и вообще, после успеха “Свадьбы Фигаро” в 1786 году остальные премьеры проходили спокойно. Гораздо теплее его всегда принимали в Праге.
Сеанс II «Дон Жуан». Проект «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»
Лица Великой Отечественной Войны