Вернуться
20 из 23
Просмотрено 20 из 23
Ревущие 1920-е
Ревущие 1920-е
Аннотация
Мода циклична и сегодня, в 2020 году интересно вспомнить, какими были «ревущие 1920-е», самое яркое десятилетие между двумя мировыми войнами. После Первой мировой войны женская эмансипация окончательно укоротила длину юбок, отменила корсеты, одела женщин в брюки и даже ввела в моду открытые купальные костюмы, ещё 20 лет назад казавшиеся немыслимыми. Женщины начали носить то, в чём им удобно, а не то, в чём их мечтали видеть мужчины. В 1922 году во Франции вышла повесть Виктора Маргеритта «Le garcon», ставшая названием для стиля женщины-мальчика, тонкой, длинноногой, с плоской грудью, узкими бёдрами и короткой стрижкой. В моду вошла худоба и женщины впервые за всю историю красоты начали осознанно и коллективно бороться с лишним весом. В моду вошёл свободный, расслабленный силуэт: висящие на плечах блузки, рукава, пелерины для вечера. Одежда должна была красиво ниспадать, подчёркивая стройную, мальчишескую женскую фигуру. Также большую популярность получили костюмы-тройки из джерси, состоявшие из свободного кардигана, пуловера и юбки длиной ¾, прикрывающей колени. А увлечение Европы и США танцевальным стилем «чарльстон» проявилось в моде миниатюрными платьями с бахромой, которая двигалась в ритме ультрамодного танца. Особую роль в 1920-х играли аксессуары, ставшие неотъемлемой частью образа этого десятилетия: длинная нить жемчуга, боа из перьев, накидки из меха, перчатки, облегающие шляпки и блестящие клатчи. Обязательными атрибутами были и чулки из искусственного или натурального шёлка. Кроме того, в отличие от всех предыдущих эпох, когда белая кожа была признаком аристократизма, наконец стал приветствоваться загар, а также ярко накрашенные губы и глаза, маникюр и блестящие здоровые волосы. В 1925-м году в Париже прошла Международная выставка декоративных искусств и художественной промышленности, с которой, по сути, начался официальный этап стиля Ар-деко. На этой выставке, помимо прочих, был павильон СССР, созданный архитекторами, художниками и мастерами молодой советской страны – пространства новой идеологии и нового мышления. В советской России не было стиля Ар-деко, но была эпоха НЭПа, имевшая свои стилистические особенности, близкие к эстетике западного мира, но несколько скорректированные. Однако уже к концу 1920-х стиль НЭПа постепенно сошёл на «нет» как политически ненадёжный и даже тлетворный. Женщин, одетых в этом стиле, начали изображать противоположными нравственности и морали нового советского общества.
«Антология длинного платья»
Цветы и принты